Статус важных законопроектов в сфере миграции

Заокнопроект, запрещающий постановку на учет по адресу компании, 7 июня принят в третьем чтении Государственной Думой — 350179-7

Он направлен на:

  • запрет постановок на учет по адресам офисов компаний
  • миграционный учет по фактическому адресу проживания иностранного гражданина.

Отдельные положения:

  • место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания
  • Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

  • Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Далее законопроект будет рассмотрен Советом Федерации.

Также во втором чтении Государственной Думой рассмотрены законопроекты об ответственности приглашающей стороны по соблюдению цели въезда и сроков пребывания приглашенных иностранных граждан, а также штрафов за несоблюдение этой нормы:

  • О внесении изменения в статью 18.9 КоАП — об ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по контролю соблюдения заявленной цели въезда и сроков пребывания http://sozd.parliament.gov.ru/bill/387276-7 Штрафы поправки не изменили: приглашающая сторона обязана будет следить за фактическим пребыванием своих приглашенных граждан, иначе штраф до 500 тыс. рублей.
  • Проект закона, который обязывет приглашающую сторону контролировать цель въезда. Напомним, что вопросов, как это осуществить это на практике – очень много, а также как быть при двойной цели пребывания. Если, например, работающий сотрудник в свой выходной поедет как турист по достопримечательностям России или к родственникам в другой регион.

Законопроект http://sozd.parliament.gov.ru/bill/441399-7 о санкционных мерах по отношению к США, которые могут включать затруднения и в привлечении для работы иностранных граждан США, и в деятельности компаний, которые находятся под юрисдикцией США, вступил в силу 30 мая. Однако в финальном тексте закона нет упоминаний про высококвалифицированных специалистов.